Сергей Соловей (solovejs) wrote,
Сергей Соловей
solovejs

Размышляя о катастрофе Boeing

В Казани потерпел крушение Boeing-737 авиакомпании "Татарстан". Погибли все 50 человек, находившиеся на борту. Среди погибших — сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава республиканского УФСБ Александр Антонов.
Светлая память и Царствие Небесное пассажирам и экипажу злосчастного рейса.

1

Возбуждено уголовное дело. Все уже обсуждают, кто виноват. Немало сказано и о гендиректоре авиакомпании "Татарстан" Аксане Гиниятуллине. Биография у него весьма необычная — еще будучи студентом, Аксан занимал ответственные должности, а потом в его карьере начался вертикальный взлет (http://www.business-gazeta.ru/persons/739/). Думаю, многие проклинают именно его, и мало кто задумывается о том, что весь современный бизнес построен точно так же, как в авиакомпании "Татарстан".
Г-н Гиниятуллин просто оптимизировал расходы компании, покупая задешево ветхие самолеты, экономил на их обслуживании и т.п. Такой подход к делу оправдан, если речь не идет о безопасности потребителей. Если же мы говорим о транспортных услугах или производстве алкоголя, то оптимизация порой становится преступной. Убедить предпринимателя, что его бизнес особый и требует иного подхода, нереально, гораздо проще национализировать целые отрасли, потенциально опасные для жизни и здоровья граждан.
Только государство может позволить себе не оптимизировать расходы, так как имеет возможность компенсировать их увеличением налогов. Ни у одного бизнесмена такой возможности нет.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments