Сергей Соловей (solovejs) wrote,
Сергей Соловей
solovejs

Лившиц vs. Бродский

Памятник Иосифу Бродскому в Петербурге не будет установлен на Пироговской набережной (хотя планировалось). Его собираются смонтировать на брандмауэре дома Мурузи, где жил Бродский, со стороны переулка Короленко. Со стороны собора нельзя: новые памятники запрещено устанавливать на открытых пространствах исторической зоны, и это хорошо. А плохо, с моей точки зрения, то, что памятник Бродскому все-таки будет.
Почему плохо?
Да потому что памятник как увековечение памяти – это культурная идея XIX века.

1

Согласен с Дмитрием Губиным в том, что памятник – нелепая архаика. Хороша и идея звучащих в общественном транспорте стихов – памятник поэту обязан быть нерукотворным. Только почему должен звучать именно Бродский?
Дело не в том, что само слово "культура" предполагает связь ее с культом, а Бродский – человек вполне антитрадиционных взглядов. Дело в том, что его стихи начисто лишены той ослепительной искры, которая только и делает из рифмованной писанины Поэзию. Пусть в питерском метро звучит другой русский поэт еврейской национальности – по-настоящему великий стихотворец Бенедикт Лившиц.
Не буду объяснять масштабы величия его произведений, а просто дам ссылку на них. Скажу только, что евреи отвернулись от своего Поэта, потому что он принял Православие. Так пусть они затыкают уши в метро, а 99% нееврейского населения СПб слушает стихи Лившица.
Да и терновый венец мученика мало похож на длительную загранкомандировку Бродского. Лившиц же воевал на фронтах Первой мировой, а 39-м году был расстрелян как враг народа. Биография Поэта не сводится к маранию бумаги.
Из стихов Лившица особо рекомендую книгу "Патмос". Читайте и наслаждайтесь!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments