Подозреваемый в убийстве Бориса Немцова Заур Дадаев фактически отказался от признательных показаний и заявил о самооговоре. Об этом сообщили правозащитники из ОНК, посетившие его в СИЗО "Лефортово".
Дадаев рассказал, что при его задержании применялись физическая сила и угрозы. "Все время кричали: "Ты убил Немцова?". Я отвечал, что нет. В момент задержания я был с товарищем, с моим бывшим подчиненным Русланом Юсуповым. И они сказали, что если я признаюсь, то его отпустят. Я согласился. Думал, его спасу, и меня до Москвы довезут живого. А то бы случилось со мной тоже, что с Шавановым. Он ведь якобы подорвался на гранате", — рассказал Дадаев.
"Я думал, в Москву привезут, и я тут скажу на суде всю правду. Что я не виновен. Но судья даже слова мне не дал", — добавил он.
Кроме того, по словам Дадаева, он не отказывался от адвоката, найденного родственниками, и в первый раз об этом услышал от правозащитников.
Как я писал в ЖЖ позавчера, версия о том, что Дадаев организовал убийство Немцова по собственной инициативе, удобна всем. Неправдоподобность в информационном обществе – дело поправимое.
В идеальной, с первого взгляда, версии нашелся изъян – она оказалась неудобна для Дадаева. Даже если он убил Немцова, почему он должен сидеть еще и за организатора, которым был не он, и за заказчика, которого якобы и не было совсем?
Человеческий фактор всегда портит математически безупречные схемы.