Сергей Соловей (solovejs) wrote,
Сергей Соловей
solovejs

Судьба и Бог

Сегодня у меня выходной, и на кухне мне пришла в голову интересная мысль. Аналог Триединого Бога нашего Православия в античном пантеоне – не Зевс и не свергнутые его командой титаны из первого поколения "богов".
Русскому выражению "обижен Богом" точно соответствует строчка "Я обижен злой судьбой" из советской сказки "Голубой щенок". Там, где люди отказываются от единобожия, место Бога тут же занимает неведома зверушка по имени судьба. При этом подмена совершается гораздо раньше того момента, когда язычество достигает своей крайней формы – атеизма.
В Древней Греции функцию верховного божества выполняют малозаметные богиньки мойры (древнеримский вариант – парки), которые распоряжаются рождением, смертью и судьбой.
Нона (лат. Nona) — тянет пряжу, прядя нить человеческой жизни (то же что мойра Клото),
Децима (лат. Decima) — наматывает кудель на веретено, распределяя судьбу (то же что мойра Лахесис),
Морта (лат. Morta) — перерезает нить, заканчивая жизнь человека (то же что мойра Атропос).

Дочерьми Зевса они стали, надо полагать, намного позже, чем сформировался их культ в первоначальном виде. Кстати, Античность в представлении современных историков – не что иное, как закат цивилизации, о расцвете которой не известно почти ничего. Тем не менее, даже в представлениях поздней Античности Зевс зачастую подчинялся мойрам/паркам, а остальные "боги" слепо шли по сотканной тремя богиньками "нити судьбы".
Эти языческие дамы напоминают Пресвятую Тройцу и своим сакральным числом 3.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments