Сергей Соловей (solovejs) wrote,
Сергей Соловей
solovejs

«Омерзительная восьмерка»



Смотрел вчера в кино «Омерзительную восьмерку» Квентина Тарантино. Три часа выпали из течения времени, что и является главным признаком настоящего искусства.
Сюжет вкратце такой. Живой и мертвый стоят одинаково, но он (Курт Рассел) принципиально не убивает преступников, а отправляет их на виселицу. Его последней добычей становится дама (Дженифер Джейсон Ли), на которой клейма негде ставить.
Он везет ее через горы Вайоминга, где их накрывает неслабая метель. По пути ему приходится подвезти своего чернокожего коллегу (Самюэль Л. Джексон), который предпочитает брать деньги за убитых преступников. А потом из метели возникает тип (Уолтон Гоггинс), который представляется новым шерифом Ред-Рока, куда они и держат путь.
Им приходится остановиться в лавке Минни, за которой вместо хозяйки присматривает некий мексиканец (Демиан Дишир). От метели здесь уже спасаются ковбой (Майкл Мэдсен), палач (Тим Рот) и бывший генерал Конфедерации (Брюс Дерн). Никто не покинет гостеприимную лавку живым.
В диалогах камерной пьесы немало аллюзий на старые вестерны, которые больше понятны англоязычной публике, но оказалось, что Тарантино знаком и с современной русской литературой. Один из эпизодов изящно пародирует сюжет повести Захара Прилепина «Восьмерка». А американский патриотизм неожиданно конвертируется в письмо, якобы написанное чернокожему охотнику за головами Авраамом Линкольном.
Все восемь главных героев сыграны так, что в них нельзя рассмотреть хоть что-то положительное. Смерть каждого из них ничуть не печалит, но и не радует – прививка от морализма действует с первых кадров. Литры крови не портят белизны снега (оператор Роберт Ричардсон), а стрельба не заглушает музыки (Энио Морриконе).
Пейзажи и мелодии человеческими руками очищаются от людей, а метель продолжается...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments